Парусные мегаяхты. Где и как строить?

Июль 03, 2017 Нет комментариев

Это первый вопрос, который возникает перед человеком, имеющим жгучее желание построить собственную яхту. Мировой рейтинг стран-строителей моторных и парусных мегаяхт выглядит неоднозначно.

Если лидерские места по постройке моторных мегасудов распределились между Германией, Голландией и США (по убыванию первенства), то список самых популярных судостроителей парусных мегаяхт несколько иной. Голландия тут занимает место непревзойденного лидера, за ней следует Новая Зеландия, а третью позицию разделяют Финляндия, Великобритания и Италия.

И даже зная это, не стоит самостоятельно обращаться на верфь, пусть она и строит лучшие в мире большие парусные яхты. Сначала нужно выбрать компанию или человека, который будет представлять ваши интересы. Это называется менеджер проекта.Не экономьте на таком «посреднике», т.к. вам физически не справиться в одиночку со всеми этапами строительства яхты вашей мечты. А опыт, знания и связи менеджера облегчат эту задачу. Для начала он выяснит ваши предпочтения, требования к размерам яхты, ее скорости, району плавания, далее подберет дизайнера, морского архитектора и судостроителя. В итоге для заказчика будет подготовлено несколько предложений, просчитаны примерные бюджеты на проектирование и строительство судна, менеджер объяснит все плюсы, минусы и риски. Так, совместно вы определитесь по какому пути пойдете: либо весь проект отдадите на выполнение конкретной верфи, либо проект закажете непосредственно у выбранных вами архитекторов и дизайнеров, а строительство поручите какой-либо верфи, исходя из ее производственных мощностей и ваших требований. Первый путь проще, второй, как правило, дешевле. В целом 20-30% парусныхмегаяхт создаются по второму варианту.

На этом функции менеджера не заканчиваются, поскольку и этап проектирования, и этап строительства требуют постоянного контроля. В процессе разработки проекта дизайнеры неоднократно встречаются с заказчиком, чтобы согласовать и утвердить все детали и нюансы. Особенно будьте внимательны при составлении спецификации яхты, которая включает всё оборудование на судне. Как она прописана, то вы и получите. Не нужно бояться показаться занудным, требуйте от своего менеджера, чтобы спецификация была максимально детализирована, содержала описание технических свойств, производительности и качества различного судового оборудования.

Когда у вас на руках будет готовый проект в виде всей необходимой документации, можно заключать контракт с верфью. Но будьте готовы, что верфь может иметь замечания к проекту и вносить изменения и уточнения в конфигурацию вашей яхты. Здесь опять же поможет ваш представитель, который будет следить, чтобы не были ущемлены ваши интересы.

Весь процесс постройки яхты также идет под контролем со стороны заказчика. Для этого собирается целая команда из специалистов разного профиля (электрики, механики, сборщики и т.п.), которые следят за качеством работ, материалов, соблюдением сроков и технологии. Кроме того, крупные яхты всегда строятся под надзором классификационного общества (Ллойд, Бюро Веритас и т.п.), поэтому их инспекторы регулярно контролируют процесс. Услуги таких обществ стоят отдельно, но отказываться от них нельзя, иначе это существенно снизит ликвидность вашей яхты в чартере или при возможной дальнейшей продаже.

И даже процесс приёмки готового судна состоит из несколько стадий. Это внутренняя приёмка на самой верфи, далее квалификационным обществом, затем брокером или менеджером совместно с независимым сюрвейером, если требуется, и в самом конце сдача яхты владельцу. Ваш менеджер также позаботится о регистрации судна, страховании, подберет марину, команду, займется перегонкой яхты к месту стоянки.

Как видно, нюансов и тонкостей не просто много, их тысячи.И не важно, решите вы строить парусные, моторные или моторно парусные яхты, доверяйте это непростое дело исключительно профессионалам.

12345 (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Похожие материалы:

@Mail.ru