Буксирные и швартовные устройства

30 декабря, 2017 Нет комментариев

Буксирные устройства. Правила Регистра СССР, а также иностранных классификационных обществ регламентируют в зависимости от характеристики снабжения только длину и диаметр (окружность) основного буксирного каната.

Детали буксирного устройства, служащие для закрепления, направления и хранения буксирных канатов, выбирают в зависимости от характеристики канатов по соответствующим стандартам и нормалям. В некоторых случаях детали буксирного устройства проектируют вновь, учитывая специфические условия эксплуатации. Буксирные механизмы выбирают, исходя из необходимого тягового усилия на барабане, принятого типа и размеров буксирного каната. Тип и количество механизмов и деталей буксирного устройства, а также расположение их на судне устанавливают при проектировании с учетом размерений, типа и назначений буксировщика.

Буксирное устройство должно удовлетворять следующим основным требованиям: быть надежным; допускать осуществление всех видов буксировки на переднем и заднем ходах, на длинном и коротком буксирном канате, а также буксировку лагом; обеспечивать удобную выдачу (стравливание) буксирного каната с одного судна на другое и любое направление буксирного каната за пределами судна, причем должно быть исключено выскальзывание буксирного каната из деталей, служащих для его направления и закрепления; не допускать появления в деталях устройства остаточных деформаций при действии нагрузки, разрывающей буксирный канат (иными словами, обеспечивать достаточную прочность деталей); расположение деталей устройства должно способствовать удобному обслуживанию и выполнению буксировочных операций.

Для удовлетворения указанным требованиям устройство включает следующие основные механизмы, оборудование и детали: буксирную лебедку (вьюшку), буксирные гаки, буксирную дугу, или проушины для крепления гака, бортовые ограничители, отбойные приспособления, бортовые кнехты, кормовой буксирный клюз (полуклюз), буксирные арки, носовой битенг в диаметральной плоскости и битенги по бортам для буксировки задним ходом и буксировки лагом, буксирные канаты — основной и запасной, швартовные буксирные канаты, проводники, вспомогательные концы, коуши, соединительные скобы, серьги, канатные зажимы, такелажный инструмент и другие мелкие детали. На эксплуатационные качества буксирного судна большую роль оказывает место расположения буксирной лебедки, буксирных гаков и направляющих блоков по длине и высоте. Буксирные лебедки и гаки, а также их расчет подробно описаны в литературе. Буксирные лебедки располагают: на главной палубе в специальных закрытых помещениях, на открытой главной палубе и на открытой шлюпочной палубе. Из указанных вариантов предпочтение имеет вариант расположения буксирной лебедки в специальном помещении, позволяющий значительно понизить ординату центра тяжести лебедки и тем самым улучшить остойчивость буксиров. Кроме того, находясь в специальном помещении, лебедка не подвергается воздействию забортной воды и обледенению, а также создаются лучшие условия для ее обслуживания. На буксирных судах малых размеров, где нет возможности расположить буксирную лебедку в специальной выгородке, ее устанавливают на открытых палубах. Буксирный канат с лебедки часто проходит через канифас- блок, имеющий амортизатор. Этот вариант может быть рекомендован для расположения буксирных лебедок на буксирных судах внутреннего плавания (озерных и речных). Промышленностью поставляются автоматические буксирные лебедки, следящие за натяжением буксирного каната, и неавтоматические с электрическим или электрогидравлическим приводом. На буксирных судах иногда целесообразно применять неавтоматические буксирные лебедки-вьюшки, способные обеспечивать при буксировке необходимое тяговое усилие на заторможенном барабане, а выбирание буксирного каната — при сниженной скорости хода, с меньшим тяговым усилием, чем во время буксировки. В этом случае лебедка-вьюшка будет потреблять значительно меньшую мощность и иметь меньший вес, чем буксирная лебедка, рассчитанная на выбирание буксирного каната при полной скорости буксировки. Лебедки-вьюшки изготовляются промышленностью с электрическим и гидравлическим приводами. На буксирах-плотоводах установлены буксирные лебедки с гидравлическим приводом, имеющие два барабана. Кроме буксирных лебедок в составе буксирного устройства может быть лебедка-вьюшка для канатов проводников. Ее рекомендуется устанавливать на всех типах морских буксиров. На речных судах эти вьюшки не предусматривают. Лебедки-вьюшки устанавливают в местах, удобных для подачи и выбирания каната проводника,— чаще всего на открытой палубе или капе машинного фонаря, расположенного впереди буксирного гака. Лебедка-вьюшка должна иметь свободный доступ. Около лебедки предусматривают специальную площадку, удобную для ее обслуживания и работы с канатом-проводником. Роль, отведенную лебедке-вьюшке по обслуживанию каната- проводника, может выполнять швартовный или якорно-швартовный шпиль, установленный в кормовой части судна специально для этих целей или являющийся составной частью якорно-швартовного устройства. Место расположения шпиля по длине и ширине судна определяется условиями выбирания каната-проводника и выполнения якорно-швартовных операций. Пост управления шпилем располагают в непосредственной близости к шпилю, допускающей безопасную работу. Там, где в качестве каната проводника применен стальной канат диаметром9 мми более, целесообразно устанавливать для выполнения операций с ним лебедку с электрическим приводом. Регистр СССР рекомендует в качестве буксирных использовать стальные канаты с числом проволочек в них не менее 144, пределом прочности при растяжении 140—170 кгс/мм2, имеющие не менее семи органических сердечников. Исключением являются канаты на автоматических буксирных лебедках, которые могут иметь только один органический сердечник. Однако число проволок в таких канатах должно быть не менее 186. Буксирные канаты могут быть также растительными и из синтентических волокон.

Читайте также:  Яхты мира – запущена новая поисковая система Scan Marine
12345 (No Ratings Yet)
Загрузка...